Лучше при этом использовать специальное приспособление – бухторазматыватель. Если такого устройства нет, то разматывать бухту необходимо вдвоем. Один должен удерживать бухту, другой постепенно ее разматывать. Учтите, что данный способ подходит для арматуры диаметром до 10 мм. Все работы необходимо проводить с использованием средств защиты (перчатки, очки, респиратор).
Вес. Композитная арматура легче металлической, поэтому ее легче транспортировать. Кроме того, использование стеклопластиковой арматуры позволяет значительно снизить как нагрузку на фундамент, так и вес самой конструкции, которая армируется с ее помощью.
Устойчива к коррозии, температурным перепадам и воздействию агрессивной внешней среды.
Экономичность. Композитная арматура требует значительно меньших денежных затрат. К преимуществу экономичности можно также добавить то, что стеклопластиковую арматуру можно выпускать в бухтах, вследствие чего уменьшается ее расход. Таким образом, в арматурном каркасе нахлестов практически не будет, что также дает возможность немного снизить финансовые затраты.
Прочность. Предел прочности при разрыве – 1390 МПа, модуль упругости – 69 000 МПа.
Срок службы. Будучи элементом неметаллического происхождения, композитные материалы имеют больший срок службы ввиду противостояния разрушающему воздействию среды. По минимальным расчетам – 80 лет!
Низкая тепло- и электропроводность. Не создает мостиков холода, не создает помех радиоволнам, не проводит электрический ток.
Имеет одинаковый температурный коэффициент расширения с бетоном, что, в свою очередь, не допускает появление трещин.
Можно обойтись без сварочного аппарата – композитную арматуру вяжут проволокой или крепят пластиковыми фиксаторами и стяжками.
Экологически чистый материал. Не наносит ущерб окружающей среде, не токсичен при разложении. Не абсорбирует на себе радиоактивные вещества.
Эпоксидные смолы.
Щелочестойкий отвердитель аминного типа.
Ускоритель.
Пластификатор.
Пеногаситель.
Щелочестойкий стеклоровинг.
Армирование бетонных конструкций и изделий.
Укрепление насыпей, откосов дорог, железнодорожных путей.
Берегоукрепление.
В несущих конструкциях погружных нагелей.
Армирование дорожных плит.
Монолитные конструкции, возводимые в суровых погодных условиях (мороз, дождь и т.д.) и многое другое.
Обычная болгарка или ножовка по металлу.